Content

Служба ППС

Создано 10 Апрель 2013 Просмотров: 4048

 

ПОЛОЖЕНИЕ_о_ППк

 

Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся МБОУ «Северская школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет организационно-методическую основу деятельности педагогов и специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение обучающихся..
1.2. Под психолого-педагогическим сопровождением понимается деятельность педагогов, педагога-психолога, социального педагога, логопеда, медицинского работника, направленная на решение различных проблем, возникающих у обучающихся, и выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.
1.3. Специалисты, осуществляющие психолого-педагогическое сопровождение, оказывают содействие формированию здорового образа жизни обучающихся, правовых и моральных норм поведения, получению ими непрерывного образования, созданию у них позитивной мотивации к обучению, а также определению социально-психологических причин нарушения личностного и социального развития и профилактики условий возникновения подобных нарушений.
1.4.В своей деятельности специалисты, осуществляющие психолого-педагогическое положение обучающихся руководствуются международными актами в области защиты прав детей, законом Российской Федерации «Об образовании», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями городского органа управления образованием, локальными актами учреждения и настоящим положением.

2. Цели и задачи психолого-педагогического сопровождения
2.1. Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение обучения и воспитания ребенка, безопасного пребывание его в образовательном учреждении.
2.2. Содействие в создании психологических условий для успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, развития личности обучающихся.
- оказание индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, правовой, социальной помощи детям и подросткам в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
- содействие в формировании эмоционально благоприятной атмосферы в детских коллективах обучающихся;
- предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, профилактика
асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда здорового образа жизни;
- защита прав личности обучающегося, обеспечение его психологической и физической безопасности, педагогическая поддержка и содействие ребенку в проблемных ситуациях;
- психологическая помощь детям группы особого внимания;

3. Основные направления системы психолого-педагогического сопровождения
К основным направлениям системы психолого-педагогического сопровождения относятся:
- профилактика - предупреждение возникновения явлений дезадаптации детей и подростков, проявлений агрессивности, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
- диагностика (индивидуальная, групповая) – углубление психолого-педагогического изучения обучающихся, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;
- консультирование – оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования;
- коррекционная и развивающая работа – активное воздействие на развитие личности и эмоционально-волевой сферы ребенка, оказание помощи педагогическим работникам в индивидуализации воспитания и обучения детей, на основе совместной деятельности педагога-психолога, логопеда, социального педагога, врача и других специалистов;
- психологическое просвещение – создание условий для своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и развитии ребенка.

4. Права и ответственность педагогов и специалистов, осуществляющих психолого-педагогического сопровождение школьников
4.1. В своей деятельности работники, осуществляющие психолого-педагогическое сопровождение, обязаны:
- руководствоваться настоящим положением, нормативными документами, работать в тесном контакте с администрацией, сотрудниками соответствующих служб и организаций города и учащимися;
- в решении всех вопросов исходить из интересов формирования личности ребенка;
- рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетентности;
-хранить в тайне сведения, полученные в результате консультативной деятельности, диагностирования, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления коррекционной работы;
- оказывать необходимую помощь администрации и педагогам в решении основных проблем обучения, воспитания и развития детей;
- информировать администрацию, педагогов, родителей (законных представителей) о целях, задачах, содержании и результатах проводимой работы в рамках, гарантирующих соблюдение конфиденциальности обследования;
- запрещается проведение обследований и постановка экспериментов, противоречащих общечеловеческим этическим нормам.

4.2. Работники, осуществляющие психолого-педагогическое сопровождение, имеют право:
- принимать участие в заседаниях педагогических советов, психолого-педагогических консилиумов, методических объединений, и т.д;
- свободно выбирать и использовать методики воспитания, учебные пособия и материалы.

5. Делопроизводство
Работники, которые осуществляют психолого-педагогическое сопровождение
школьников, должны вести учет проводимой работы в рамках своих должностных обязанностей и компетенций, вести «дневник наблюдения учащегося», диагностические карты.

виды клематисов