МБОУ «Северская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Говоря о достижениях наших воспитанников, больший упор следует делать на участие в творческих и спортивных мероприятиях различного уровня. Задача коррекционной школы – создание условий для адаптации и социализации каждого ученика, исходя из потребностей и возможностей каждого.
Педагоги школы готовили учащихся к участию в мероприятиях различного уровня.
Участие обучающихся в мероприятиях различного уровня:
Учебный год | Общее количество обучающихся | Международный | Всероссийский | Областной | Городской | |||||
участие | победа | участие | победа | участие | победа | участие | победа | участие | победа | |
2017-2018 | 66 | 41 | 1 | 1 | 13 | 13 | 36 | 26 | 63 | 33 |
2018-2019 | 70 | 50 | 13 | 13 | 15 | 12 | 32 | 23 | 68 | 44 |
2019-2020 | 82 | 64 | 7 | 7 | 28 | 20 | 52 | 36 | 69 | 46 |
Участие педагогов в мероприятиях различного уровня:
Учебный год | Общее количество педагогов, чел. | Личное участие (доклады, разработки, творческие работы, прочее), уровень | Итого | ||||
Междун. | Всерос. | Регион. | Муницип. | Школьн. | |||
2017-2018 | 40 | 3 | 9 | 0 | 78 | 69 | 159 |
2018-2019 | 40 | 3 | 25 | 1 | 69 | 63 | 161 |
2019-2020 | 40 | 0 | 39 | 9 | 60 | 82 | 190 |
Жизнеустройство выпускников.
жизнеустройство | 2019 год | 2020 год | 2021 год |
кол-во выпускников | 10 | 9 | 15 |
ПТУ №12 (ТТСТ) | 1 | 1 | 1 |
ПТУ №27 | 0 | 1 | 0 |
ПТУ № 31 (Кожевн.) | 0 | 0 | 0 |
ПТУ № 35 (Бакчар) | 0 | 0 | 0 |
инвалидность | 8 | 7 | 14 |
работа | 0 | 0 | 0 |
Опыт и результаты деятельности в этом направлении показывают, что учащиеся коррекционных школ могут овладеть многими профессиями и успешно, производительно трудиться. Поддерживается тесная связь со многими профессиональными училищами г. Томска, с. Кожевниково, с. Бакчар, где наши подопечные успешно осваивают следующие профессии: швея, портной, вышивальщица, рабочий зеленого хозяйства, обувщик по ремонту обуви и др. Активно привлекаются родители учащихся по устройству выпускников и проведению экскурсий в профессиональные училища.
В системе (в течение 3-лет обязательно!) осуществляется патронирование выпускников, отслеживается результативность их социализации. Если выявляются необучающиеся и неработающие бывшие выпускники, принимаются меры по их трудоустройству.
Существенную роль и непосредст¬венное участие в устройстве выпускников играют педагоги выпускных классов, а также училища, которые от¬крывают двери для выпускников школы, организуя специ¬альные коррекционные группы профессионального образования. Наши дети учатся там с большим желанием и чувствуют себя достаточно уверенно сразу в первые годы после ухода из интерната. Педагоги и администрация школы получают огромное удовлетворение, когда слышат в свой адрес слова благодарности от родителей и опекунов обучающихся, педагогов и мастеров профессиональных училищ за высокую профессиональную подготовку воспитанников, многие из которых учатся хорошо и получают повышенную стипендию. В течение многих лет работники школы продолжают наблюдение за результатами дальнейшей жизни своих выпускников, которые очень часто приходят в школу и рассказывают о своих успехах.