Content

Положение об организации индивидуального обучения детей на дому

Создано 12 Октябрь 2006 Просмотров: 13319

 

polindiv

 

3. Организация индивидуального обучения.

3.1. Обучение на дому организуется на основании заявления родителей (законных представителей), справки ВКК.
Организация образовательного процесса при индивидуальном обучении в общеобразовательном учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемым и утверждаемым общеобразовательным учреждением. Индивидуальный учебный план для обучающегося на дому по медицинским показаниям, разрабатывается на основе учебного плана, реализуемого в образовательном учреждении, утверждается приказом образовательного учреждения и согласуется с родителями (законными представителями).
Право распределения часов учебного плана по учебным предметам предоставляется образовательному учреждению с учётом индивидуальных психофизических особенностей, интересов детей, их заболевания, программы обучения, согласия родителей (законных представителей).
3.2. Как правило, оформление обучающегося на индивидуальное обучение на дому осуществляется в начале учебного года, однако по медицинским показаниям перевод может быть оформлен и в течение учебного года.
3.3. Максимально допустимая нагрузка устанавливается письмом Министерства народного образования РСФСР № 17-253-6 от 14.11.1988 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» и приказом школы. Обучение осуществляется на дому, в пределах предусмотренных часов по предметам, входящим в учебный план общеобразовательного учреждения, по заявлению родителей и решению администрации общеобразовательного учреждения.
Директор общеобразовательного учреждения обеспечивает реализацию учебного плана в полном объеме за исключением предметов, от которых больной ребенок освобождается по состоянию здоровья. При этом примерный учебный план может подвергаться корректировке, исходя из реальных потребностей больного ребенка, по согласованию с родителями (законными представителями).
3.4. Занятия проводятся на дому в соответствии с расписанием. Расписание занятий согласовывается с родителями и утверждается руководителем общеобразовательного учреждения.
При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам: неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных животных и других явлений, опасных для жизни и здоровья (согласно акту обследования), администрация общеобразовательного учреждения имеет право осуществлять индивидуальное обучение в условиях данного учреждения. Так же индивидуальное обучение на базе образовательного учреждения, может быть организовано с целью социализации детей-инвалидов. Организация данной формы обучения осуществляется только по заявлению родителей (законных представителей), берущих на себя ответственность за жизнь и здоровье ребенка во время обучения.
3.5. Назначенные для обучения на дому педагоги обеспечивают выполнение образовательных программ в соответствии с государственными образовательными стандартами, учитывая при этом состояние здоровья ребенка.
Индивидуальный образовательный маршрут (образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного обучающегося) составляется учителем, ведущим индивидуальное обучение с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, характера течения заболевания.
Учебный материал дается в доступной форме, адекватной интеллектуальному развитию ученика. Выбор предметов и количество часов на каждый предмет зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, характера течения заболевания.
Составление расписания и продолжительность учебных занятий в течение дня зависят от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, характера течения заболевания, пожелания родителя (законного представителя).
3.6. Родители создают условия для занятий педагога с ребенком на дому,
обеспечивают ребенка школьными принадлежностями, прилагают усилия к освоению
обучающимся образовательных программ.
3.7. Обучающихся переводят на индивидуальное обучение с момента:
а) получения медицинского заключения;
б) подачи заявления родителей (законных представителей) на имя руководителя образовательного учреждения об организации обучения их ребенка на дому.
На основании данных документов директор школы издает приказ об индивидуальном обучении ребенка.
3.8. При назначении учителей, работающих с больными детьми, преимущественно отдается учителям, работающим в данном классе, либо учителям, имеющим специализацию по направлениям: учитель начальных классов, дефектологическое (коррекционное) образование, курсовую подготовку по обучению детей на дому. При невозможности организовать обучение на дому больного ребенка силами своего педагогического коллектива, администрация общеобразовательного учреждения имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данном учреждении.
3.9. Учителем, обучающим ребенка на дому, заполняется журнал учета проведенных занятий, где записывается дата занятия, содержание изучаемого материала, количество часов на его изучение. Знания детей систематически оцениваются: в классный журнал соответствующего класса вносятся данные об успеваемости обучающегося, о переводе из класса в класс и окончании общеобразовательного учреждения.
3.10. Психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка осуществляется через ПМП-консилиум общеобразовательного учреждения.
Коррекционно-образовательный процесс направлен на:
• коррекцию недостатков психофизического развития;
• реализацию индивидуальных адаптированных образовательных программ;
• социальную адаптацию;
• социально-психологическую реабилитацию.
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия предусмотрены для обучающихся, у которых занятия проходят в школе на основании рекомендаций ИПРА ребенка-инвалида. Для обучающихся, у которых занятия проходят дома, предусмотрены консультации специалистов для родителей.
К коррекционно-развивающим занятиям отнесены занятия по развитию устной речи, логопедические занятия, занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов, психологические занятия
Их продолжительность 15 - 25 мин.
3.11. Контроль за организацией и осуществлением обучения детей на дому осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
• осуществляет руководство обучением на дому согласно должностной инструкции и приказу по школе;
• курирует составление расписание занятий;
• систематически проверяет заполняемость журнала;
• собирает документы для оформления обучения на дому;

4. Финансирование индивидуального обучения больных детей на дому

4.1. Индивидуальное обучение больных детей на дому предоставляется учащимся бесплатно в пределах:
для обучающихся с легкой умственной отсталостью:
1-4 класс – 8 часов в неделю;
5-8 класс – 10 часов в неделю;
9-11 класс – 11 часов в неделю.
По окончании 11 класса обучающиеся сдают экзамен по трудовому обучению и получают документ об окончании школы установленного образца.
для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью:
1-4 класс – 8 часов в неделю;
5-8 класс – 10 часов в неделю;
9-12 класс – 11 часов в неделю.
По окончании 12 класса обучающиеся сдают экзамен по трудовому обучению и получают документ об окончании школы установленного образца.
4.2. В случае болезни учителя (не позже чем через неделю) администрация школы с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем или учитель обязан отработать непроведенные часы по согласованию с родителями.
4.3. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать непроведенные часы по согласованию с родителями.
4.4. Администрация образовательного учреждения представляет в бухгалтерию приказ, если проведение занятий с учеником прекращается раньше времени.

5. Аттестация обучающихся.

5.1. Аттестация и перевод обучающихся осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании». Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
Обучающимся выпускных классов выдается в установленном порядке документ государственного образца о соответствующем уровне образования
5.2. Перевод обучающегося в последующий класс производится по решению
педсовета по итогам промежуточной аттестации.

6. Участники образовательного процесса.

6.1. Участники образовательного процесса: обучающиеся, педагогические работники, родители обучающихся.
6.2. Права обучающегося:
• на получение образования в соответствии с государственным стандартом;
• вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в администрацию общеобразовательного учреждения;
• на уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
• на психолого-медико-педагогическое сопровождение;
• на участие в культурной жизни школы;
• на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами учреждения.
6.3. Обязанности обучающегося:
• соблюдать требования общеобразовательного учреждения;
• добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;
• уважать честь и достоинство работников общеобразовательного учреждения;
• соблюдать расписание занятий;
6.4. Права родителей:
• защищать законные права ребенка;
• обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации общеобразовательного учреждения, в Управление образования;
• вносить предложения по составлению расписания занятий, по включению в пределах выделенных часов, предметов из учебного плана общеобразовательного учреждения, аргументировав их необходимость, с учетом способностей и интересов ребенка;
• получать консультативную помощь специалистов общеобразовательного учреждения в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии.
6.5. Обязанности родителей:
• выполнять требования общеобразовательного учреждения;
• поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;
• ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности режима;
• создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;
• своевременно, в течение дня, информировать общеобразовательное учреждение об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий;
6.6. Обязанности учителя:
• выполнять государственные программы с учетом особенностей и интересов детей;
• развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой;
• знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий;
• не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы;
• своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий;
• контролировать ведение дневника и расписываться о проведенном занятии в нем (расписание, аттестация, запись домашних заданий);
• систематически вносить данные об успеваемости обучающегося в журнал.
6.7. Обязанности классного руководителя:
• согласовывать с учителями, обучающимися ребенка, родителями расписание занятий;
• поддерживать контакт с обучающимися и родителями, выявлять привычки, особенности и состояние здоровья больных детей;
• своевременно вносить информацию об обучающихся в классный журнал.
6.8. Обязанности администрации:
• контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учета обучения больных детей на дому;
• контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию обучающихся, оформление документации не реже 1 раза в четверть;
• обеспечивать своевременный подбор учителей;
• обеспечивать курсовую подготовку учителей, обучающих детей на дому;
• после получения от родителей необходимых документов (заявление, справка) предоставлять в течение трех дней издавать приказ об организации индивидуального обучения ребенка на дому и учебный план.
6.9. Учащиеся и их родители (законные представители) обязаны соблюдать требования образовательного учреждения, выполнять его Устав, решения педагогического совета и администрации.
6.10. Общеобразовательное учреждение обязано соблюдать права ребенка, обучающегося на дому, определенные существующим законодательством и нормативно-правовыми актами Учредителя и образовательного учреждения.

 

виды клематисов