МБОУ «Северская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Психолого-медико-педагогический консилиум является коллегиальным органом, который осуществляет взаимодействие специалистов, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии или состояния декомпенсации.
Цель ПМПк:
1. обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровож-дения обучающихся с отклонениями в развитии, исходя из реальных возможностей и в соответствии с образовательными потребностями, возрастными и индивиду-альными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоро-вья уч-ся;
2. своевременное оказание помощи учителям и воспитателям в обеспечении индиви-дуального и дифференцированного подхода в обучении уч-ся и в выборе эффек-тивных методических приёмов, изучение личности школьника.
Задачи ПМПк:
1. выявление и ранняя (с 1-х дней пребывания ребёнка в образовательном уч-реждении) диагностика отклонений в развитии или состояний декомпенса-ции;
2. профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
3. выявление резервных возможностей развития;
4. определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся возможностей;
5. подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ре-бёнка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.
Состав ПМПк:
Председатель ПМПк – зам.дир. по УВР Гонцова Ю.В.
Постоянные члены ПМПк:
• зам.дир. по ПВ и соц. работе – Янученко В.В..
• учитель-логопед – Биланюк О.Б.
• педагог-психолог – Солдатенко О.А.
• врач школы – Наумова Г.В.
В обязанности членов ПМПк входит:
• проведение индивидуального обследование ребёнка специалистами и выра-ботка заключения и рекомендаций в своей области;
• участие в заседании по приглашению председателя ПМПк;
• контроль за выполнением рекомендаций в своей области путём повторного обследования.
Приглашенные специалисты приносят готовые характеристики или заключения.
В обязанности секретаря ПМПк входит:
• организация заседаний;
• ведение необходимой документации;
• связь с членами ПМПк;
• доведение решений и рекомендаций до непосредственных исполнителей и родителей (законных представителей) в доступной для их понимания форме;
Деятельность консилиума в течение учебного года:
• выполнение оздоровительных мероприятий под руководством врача Наумо-вой Г.В.;
• проведение коррекционной работы по развитию речи уч-ся 1-7 классов на занятиях с логопедом Биланюк О.Б.;
• формирование эмоциональной стабильности (1-4 кл.), развитие навыков об-щения (5-7кл.), самопознание (8-11кл.) детей и подростков на занятиях с психологом Солдатенко О.А.;
• социальная реабилитация учащихся под руководством зам.дир по ПВ и соц. работе Янученко В.В.;
• индивидуальное консультирование сотрудников, учащихся и их родителей в рабочем порядке проводят все специалисты ПМПк.
План работы ПМПк
на 2020-2021 учебный год
№ | Наименование мероприятий | Сроки | Ответственные |
1 | Итоги работы за 2019-20уч.год. | август | Специалисты ПМПк |
2 |
Согласование, корректировка и утверждение планов на новый учебный год: - работы ПМПк школы; - психологической службы, - логопедической службы, - медицинской службы. |
Гонцова Ю.В. Солдатенко О.А. Биланюк О.Б. Панарина О.М. Янученко В.В. Наумова Г.В. |
|
3 | Утверждение плана совместной работы школы – интерната, МБДОУ № 40 по реализации преемственности на 2020-21 уч.год. | Гонцова Ю.В. | |
4 | Согласование графика работы специалистов ПМПк школы. | Гонцова Ю.В. | |
5 | Согласование списков обучающихся, посещающих занятия ОАФК. |
Специалисты ПМПк, Щагольчина И.В. |
|
6 | Утверждение плана индивидуальной профилактической работы с обучающимися, состоящими на учете в ОДН. |
Янученко В.В. |
|
7 | Консультации для учителей и воспитателей по их запросам. | в теч. уч. года | Специалисты ПМПк |
1 |
Результаты обследования уч-ся вновь зачисленных в школу с целью: - освидетельствования на городской ПМПК; - выявления логопатов; - определения уч-ся, нуждающихся в занятиях ОАФК - выявления неблагополучных семей и факторов, мешающих развитию ребёнка. |
ноябрь |
Солдатенко О.А. Биланюк О.Б. Наумова Г.В. Янученко В.В. |
2 | Утверждение индивидуальных программ развития учеников 1 класса и вновь прибывших обучающихся. | Гонцова Ю.В., специалисты ПМПк | |
3 | Результаты психолого-педагогической диагностики первоклассников и вновь прибывших детей (1 этап). |
Солдатенко О.А. Биланюк О.Б. Панарина О.М. |
|
4 | Отчет о посещении специалистами консилиума уроков и занятий с целью наблюдения за вновь прибывшими детьми. |
Биланюк О.Б. Солдатенко О.А. Наумова Г.В. |
|
5 | Перевод обучающихся на сниженную программу. | Гонцова Ю.В. | |
1 |
Заседание ПМПк «Итоги работы 1-полугодия». |
декабрь | Гонцова Ю.В. |
2 | Итоги проверки ведения документации специалистами ПМПк (журналы, речевые, коррекционные карты, ИПР учащихся). | Гонцова Ю.В. | |
3 | Итоги адаптации первоклассников и вновь прибывших детей (2 этап). | Специалисты и педагоги, работающие на классе | |
4 | Итоги обследования адаптации учащихся 5-го класса. Разработка рекомендаций педагогам, работающим на 5-м классе. | Гонцова Ю.В., спциалисты ПМПк | |
1 | Тестирование обучающихся по мотивации к учению. | март | Солдатенко О.А. |
2 | КОК 4 класса. Цель: отследить психологическое развитие и учебные достижения учащихся 4 класса, преемственность между начальной школой и средним звеном. | Специалисты ПМПк, педагоги, работающие на классе и педагоги среднего звена | |
3 | КОК 9 класса. Цель: отследить психологическое развитие и учебные достижения учащихся выпускного класса, итоги профориентационной работы (социализации). | Специалисты и педагоги, работающие на классе | |
4 | Согласование Учебного плана для обучающихся, находящихся на обучении на дому на 2021-2022 учебный год | Специалисты ПМПк | |
1 | Составление заключений по результатам коррекционной работы с обучающимисяся за год. | май |
Солдатенко О.А. Биланюк О.Б. Панарина О.М. |
2 |
Утверждение характеристик учащихся 9-го класса. |
Жукова Н.П. | |
3 | Итоги проверки состояния занятий в группах ОАФК. Обсуждение результативности их проведения. |
Гонцова Ю.В. Наумова Г.В. Щагольчина И.В. |
|
4 | Аналитический отчет работы педагога-психолога | Солдатенко О.А. | |
5 | Отчет работы учителя логопеда за 2020-21 уч.г. | Биланюк О.Б. | |
6 | Анализ работы медицинской службы за 2020-2021 уч. год | Наумова Г.В. | |
7 | Анализ правовой и социальной работы за 2020-2021 уч. год |
Янученко В.В. |
|
8 | Планирование с обсуждением по основным направлениям работы с учащимися специалистов ПМПк на 2021-2022 уч.год. | специалисты ПМПк |